Львов не передаст Рф останки русского лазутчика, пока не высвободят украинских военнопленных
Правообладатель иллюстрации
УНІАН
Мэр Львова Андрей Садовый (в центре) заявил, что у городского совета нет морального права разглядывать вопросец о передаче праха лазутчика
Власти Львова отказались разглядывать вопросец о перезахоронении праха русского лазутчика, героя СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Николая Кузнецова, пока Наша родина не возвратит украинских пленных.
Кузнецов похоронен во Львове, на местности военного мемориала Бугор Славы. С просьбой перезахоронить его останки в Широкореченском мемориале в Екатеринбурге обратилась к властям Львова племянница лазутчика Маргарита Брюханова.
Ранее иск Брюхановой разглядывал львовский административный трибунал, который решил, что вопросец должен быть рассмотрен львовским горсоветом. Но в пятницу мэр городка Андрей Садовый предложил отложить рассмотрение, пока свои позиции по этому вопросцу не определят МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Украины и СБУ.
Садовый заявил, что вопросец передачи праха — политический, и на фоне злости Рф должен рассматриваться «в рамках гос политики».
- Обмен пленными в Донбассе: как это было. Фотографии
- Почему боялись СССР: экскурсия по ядерному прошлому Украины
«Пока наши ребята находятся в плену, я считаю, что мы не имеем морального права этот вопросец разглядывать. Когда Русская Федерация возвратит нам наших ребят… тогда мы будем этот вопросец разглядывать», — заявил мэр.
Крайний масштабный обмен пленными меж Украиной и пророссийскими формированиями на востоке страны состоялся 29 декабря прошедшего года. 124 пленных украинских поменяли на 76 человек, воевавших на стороне ДНР и ЛНР.
Кто таковой Кузнецов
В Рф за перезахоронение праха Кузнецова выступает группа НИК («Николай Иванович Кузнецов), сделанная еще в 2003 году. В нее входят ветераны вооруженных сил, разведки и комсомола.
В 2007 году о перезахоронении просила группа депутатов парламента Свердловской области. Но сторонники переноса останков сказали, что против выступил МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — по их словам, там боялись, что «таковой шаг способен открыть типичный ящик Пандоры и отдать повод украинским националистам развернуть кампанию по переносу остальных захоронений русских воинов, погребенных на местности Украины». Отказали в передаче останков и во Львове, куда в том же году приезжала комиссия из от правительства Свердловской области.
В 2018 году губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вновь обратился к львовским властям с просьбой передать останки Кузнецова.
Правообладатель иллюстрации
Public domain
Николай Кузнецов участвовал в операциях под легендой офицера Вермахта
Николай Кузнецов — узнаваемый русский лазутчик, агент НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР) и Герой Русского Союза. Родился в деревне Зырянка Пермской губернии.
В январе 1942 года Кузнецов был зачислен в состав 4-го управления НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР) Павла Судоплатова. В летнюю пору такого же года его направили в германский тыл, на местность сегодняшней Украины, под легендой обер-лейтенанта вермахта Зиберта.
Кузнецов в процессе собственной работы убил 11 офицеров Вермахта, включая заместителя рейхскомиссара Украины Эриха Коха, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра.
По воззрению неких историков, деяния Кузнецова вызвали жестокую реакцию оккупационных сил и стали предпосылкой смерти мирных обитателей городка Ровно и окружностей. Остальные не так совершенно точно увязывают экзекуции нацистского режима на Украине с действиями русских разведчиков.
Кузнецов умер 8 марта 1944 в селе Боратин Бродовского района на Львовщине.
Николай Кузнецов подпадает на Украине под действие закона о декоммунизации. В украинском Институте государственной памяти растолковали, что он был агентом ОГПУ и НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР) в 1930-1938 годах. По данным института, Кузнецов участвовал в коллективизации и угнетении украинского сопротивления властям СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
Не считая покушений на представителей германской оккупационной администрации, он «производил провокации против украинского освободительного движения, в итоге которых нацистские оккупанты казнили заложников», отмечают в Институте.
В честь Кузнецова в Ровенской области был назван город Кузнецовск, где размещается Ровенская атомная станция. Во время декоммунизации ему возвратили заглавие Вараш.