Кто-либо отыщет потерянный корабль Шеклтона?

0 10


Права автора на изображения
F.HURLEY / SPRI

Подпись к изображению

Злосчастное путешествие Endurance положило конец «геройскому веку» освоения Антарктики
                

Чтоб отыскать известный корабль исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона, потребуются большие усилия.

К такому выводу пришли ученые, которые пытались и не смогли в прошлом году отыскать «Выносливость», которая затонула в 3000 м воды в море Уэдделла в 1915 году.

Команда гласит, что морской лед в области выше места крушения практически постоянно густо и широко.

Это значит, что большая часть экспедиций изо всех сил пробовали бы даже приблизиться довольно близко, чтоб начать поиск.

Морская экспедиция Уэдделла 2019 года преуспела на удивление, достигнув признанного места крушения и запустив автономный подводный аппарат (AUV). ) для исследования дна океана.

Но этот бот оборвал связь с исследовательским судном экспедиции SA Agulhas II, приблизительно через 20 часов опосля начала собственной картографической операции, и больше его никто не лицезрел.

Что бы он ни нашел, мы никогда не узнаем. Нашествие морского льда принудило команду покинуть собственный AUV и покинуть область.

Права автора на изображение
J.DOWDESWELL / SPRI

Подпись к изображению

AUV был запущен для поиска Endurance, но это было потерянный под морским льдом
                

Ученые экспедиции уже написали оценку местных условий в этом неумолимом секторе Антарктики. Они также предоставили несколько советов всем, кто захотит выискать полярную яхту Шеклтона.

«Чтоб совсем отыскать выносливость на морском деньке, потребовались бы подходящие условия для морского льда в центральном западном море Уэдделла, включая присутствие широкая (открытая вода) ведет ", — произнесла д-р Кристина Батчелор из Полярного исследовательского института Скотта (SPRI) в Кембридже, Англия.

" Не считая того, может потребоваться операция на 2-ух кораблях, чтоб разбить лед и удачно запустить и вернуть автономный подводный аппарат », — произнесла она BBC News.

История Шеклтона — одна из самых необыкновенных историй из« геройского века »исследования Антарктики.

Оккупированный морским льдом наиболее 10 месяцев, его корабль Endurance дрейфовал вокруг моря Уэдделла, пока, в конечном счете, не был сокрушен льдами и свалился вглубь. Как Шеклтон и его люди сбежали пешком и на спасательных шлюпках — легенда.

То, где выдержала выдержка, отлично понятно; капитан корабля Фрэнк Уорсли зарегистрировал положение, используя секстант и теодолит. Но достигнуть данной части моря Уэдделла, к востоку от шельфовых ледников Ларсена на Антарктическом полуострове, очень трудно даже для современных ледоколов.

Команда 2019 года употребляла спутниковые данные для оценки концентрации морского льда на пространство крушения с 2002 года по истинное время. Группа указывает, что в 14 из 18 оцениваемых лет условия были «нехорошими». Наиблежайшая открытая вода быть может 200 км либо наиболее.

Одним из "добротных" лет был 2002 год, который дозволил германскому исследовательскому судну Polarstern создать весьма близкий проход и провести некое ограниченное картирование (эхолот) морского дна. Разрешение никогда не было довольно резким, чтоб найти выносливость, но оно отдало увлекательную информацию о природе дна океана — с обнадеживающими последствиями для возможного состояния крушения.

Выносливость, возможно, лежит на ровненькой местности, которая имеет не подвергался действию эрозии либо подводных оползней. Ожидается также, что осаждение отложений будет низким, со скоростью наименее 1 мм в год.

«Означает, он не будет покрыт осадком», — произнес доктор SPRI Джулиан Доудсвелл.

«Это не будет повреждено кое-чем, поступающим со стороны. А на 3000 м он намного ниже наибольшей глубины хоть какого киля айсберга. Гляциологически и геофизически — выносливость обязана быть невредимой».

Все это предсказывает отлично для будущих попыток отыскать то, что является одним из самых узнаваемых из всех аварий.

Права автора на изображения
J.DOWDESWELL / SPRI

Заголовок изображения

С.А. Агульяс II: Для поиска в дальнейшем будет нужно больше, чем одно огромное полярное исследовательское судно
                

Это, непременно, прямо наверху перечня целей для Дэвида Мирнса, чей опыт в поиске потерянных кораблей всемирно известен.

Он откомментировал: «Жалко, что поиск 2019 года не удался в их попытке отыскать Endurance. У их были наилучшие ледовые условия за крайние 17 лет.

«Это обосновывает мое давнешнее утверждение, что экспедиция на« одном корабле »очень рискованная, даже при добротных ледовых критериях, и что ключ к поиску Выносливость заключается в другом подходе », — произнес он BBC News.

Проф. Доудсвелл пессимистично относится к тому, что кто-нибудь профинансирует цель с единственной целью отыскать« Выносливость ».

Большая часть будущих усилий, по его воззрению, будут «Наиболее широкие научные экспедиции в регион — как это было с его предприятием в прошедшем году, главный задачей которого было исследование таяния и отступления шельфовых ледников Ларсена.

« Да, вы желаете употреблять AUV и тс с дистанционным управлением (ROVs) находить и фотографировать, крушение, но это красивая возможность употреблять эти современные тс для того, чтоб заниматься наукой; и нет никаких колебаний в том, что мы не сделали бы столько науки без этих кусков на борту, и у нас не было бы этого оборудования на борту, если б мы не находили выносливость Шеклтона. Это был баланс меж исследовательскими работами и наукой », — произнес он.

Проф. Доудсвелл и его коллеги из Морской экспедиции Уэдделла 2019 выпустили собственный отчет в журнале Antarctic Science .

. ] и следуйте за мной в Twitter: @BBCAmos



Source link

Leave A Reply

Your email address will not be published.

18 + 9 =