Кто сгубил армянский Су-25

0 1

Фото:
facebook.com/ArmenianUnifiedInfoCenter

Комменты

17

Все анонсы на карте

Азербайджан обнародовал свою версию смерти штурмовика Су-25, упавшего намедни в Армении. Баку утверждает: умер даже не один Су-25, а сходу два. При этом, оба врезались в гору. Ереван же настаивает, что Су-25 сбил F-16 Турции, но фотоснимки обломков этого пока не обосновывают. Необходимо отметить, что разгадка предпосылки катастрофы боевого самолета ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Армении может значительно воздействовать на ход конфликта в Карабахе.
В среду Баку представил свою версию смерти штурмовика Су-25, который, по заявлениям Еревана, был сбит намедни с утра над Арменией истребителем F-16 турецких ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов). Как утверждает ассистент президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, никакого воздушного боя не было. Во вторник в воздух поднялись два самолета ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Армении, и оба, «врезавшись в гору, взорвались», выделил Гаджиев. Он также заявил, что заявления о участии третьей стороны (читай — Турции) в конфликте — это «полный абсурд». Ранее в Анкаре отвергли вину собственных ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) в смерти армянского самолета.

В среду власти Армении окрестили имя погибшего пилота Су-25 — это майор ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Армении российского происхождения Валерий Данелин. Штурмовик, который пилотировал майор Данелин, «делал в воздушном пространстве республики — Варденисском районе — боевые задачки по отражению воздушных налетов азербайджанской авиации на военные и штатские объекты». Чуток позднее армянские официальные источники выпустили в сети фото обломков сбитого самолета.
Армянский МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) востребовал немедленного вывода турецких сил, в том числе авиации, из зоны конфликта. В ведомстве заявили, что Азербайджан наносит авиаудары в Нагорном Карабахе при поддержке турецких истребителей F-16 и беспилотников. Баку передал Анкаре управление всей воздушной частью операции в Карабахе, регулирование ведется с турецкой местности, из дистанционного командного пт в приграничном районе Эрзерум — Карс, говорят в Минобороны Армении.

Ереван не в 1-ый раз винит Анкару в участии в конфликте. Но в инциденте с Су-25 есть новейший и очень тревожный нюанс. Если армянская версия верна, и турецкий истребитель вправду напал на армянский самолет в воздушном пространстве Армении, можно прийти к выводу: Турция ведет боевые деяния не лишь против непризнанной Нагорно-Карабахской республики (которую не признает даже сама Армения).
Если армянская версия соответствует реальности, то Турция сделала нападение на страну — участницу Организации контракта о коллективной сохранности (ОДКБ), в которую заходит и Наша родина. В Ереване, вообщем, сказали, что пока не обращались в ОДКБ, но эта тема дискуссируется. У ОДКБ нет формальной предпосылки вмешиваться, поторопился заявить засол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль-оглы.

«Мобилизационный ресурс азербайджанской армии превосходит армянский в пару раз. Для чего Азербайджану обращаться за помощью к Турции?», — произнес газете ВЗГЛЯД управляющий азербайджанского политологического клуба «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде. Что же касается переговоров турецких пилотов, которые перехватила Армения, то они на самом деле были бы переговорами пилотов Азербайджана, ведь два тюркских языка весьма похожи, заверил Велизаде.
При этом не следует забывать о заявлении, которое намедни сделал глава МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Турции Мевлют Чавушоглу. Он заверил, что его страна готова оказывать поддержку Азербайджану не лишь за столом переговоров, но и на поле боя. В Кремле, напомним, подчеркивали, что любые заявления о военной поддержке Азербайджана либо Армении подливают масло в огнь конфликта меж странами.
Сейчас почти все зависит от того, сумеет ли Армения уверить Россию и весь мир в виновности Турции. Заметим, что версия азербайджанской стороны не смотрится неправдоподобной. Инциденты, при которых боевые самолеты (в том числе, сходу несколько машин) врезались в гору, не так уж редки, и от их не застрахованы даже самые бывалые пилоты. Так, в 1995 году близ авиабазы Камрань во Вьетнаме разбились сходу три Су-27 из пилотажной группы «Российские витязи». При заходе на высадку в критериях нехороший видимости они врезались в гору. Схожая трагедия имела пространство и в Армении — в 2003 году МиГ-29 врезался в гору на высоте около 2,5 тыщ метров, также из-за нехороший видимости.
«Полеты в горах имеют определенные трудности. Летчик мог «упустить высоту» и врезаться в сопку», — произнес газете ВЗГЛЯД майор припаса ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов), мастер спорта по высокому пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. Вообщем, отметим, что на фото, представленных армянской стороной, не видно больших гор — осколки лежат на достаточно пологих буграх, что не весьма согласуется с версией Баку. Не считая того, в обозначенных выше вариантах упоминалась нехорошая видимость. Но судя по данным с веб-сайтов метеослужб, намедни в районе Вардениса не наблюдалось тумана, ливневых дождиков и остальных экстраординарных погодных явлений.

«В целом, самолеты Су-25 — весьма надежные. Они летали в Афганистане, и при попадании ракеты в движок, на втором движке они отлично садились, — направил внимание Красноперов. — А вот Азербайджану обосновать свою версию о смерти Су-25 в горах будет тяжело. Самолет мог быть сбит как с земли, так и с воздуха».

Но для того, чтоб принять версию Еревана (самолет сбит ракетой «воздух-воздух» турецкого F-16), представленных фото недостаточно, отмечают русские военные специалисты. «Возникли фото Су-25, о сбитии которого вчера докладывало Минобороны Армении. Уже увлекательнее. Ждем фото обломков ракеты», — увидел в Facebook эксперт Русского совета по интернациональным делам, военный аналитик Илья Крамник.
«По размещенным фотографиям обломков Су-25 никаких определенных заключений о причине крушения самолета создать недозволено. Эти фото не являются подтверждением нападения на истребитель», — увидел в комменты газете ВЗГЛЯД военный эксперт Виктор Мураховский, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии.
Красноперов тоже отмечает, что на осколках не видно следов от поражающих частей ракеты, как это было, к примеру, при крушении украинского самолета в Иране в январе. Благодаря сиим отверстиям, специалисты сумеют установить, к примеру, было ли действие наружным либо что-то взорвалось снутри самолета. «Если самолет столкнулся с горой, то просто идет разброс обломков и плоскости просто валяются. Как правило, хвост остается от самолета», — объяснил эксперт. «Судя про фотоснимкам, летчик все же пробовал высадить самолет, и он разбился при высадке — движок раздельно валяется, крыло перевернуто. Видимых следов повреждения от ракеты либо снаряда нет, а ведь они должны могли быть быть приметны», — добавил эксперт.
Красноперов представил, что в поисках целей летчик мог отвлечься от бортовых устройств и растерял контакт с машинкой, что и привело к катастрофе. Столкновение могло произойти даже не с горой, а с сопкой. «Видимых противоречий в версии Азербайджана нет. Но окончательные выводы можно создать лишь опосля исследования данных с „темных ящиков“. Как правило, они остаются целы опосля таковых случаев, поэтому что находятся в хвосте самолета», — выделил эксперт.
Мураховский тоже показывает — для доказательства армянской версии нужны фрагменты ракеты, выпущенной по Су-25, либо осколочные поражения на оставшихся частях штурмовика — они так либо по другому должны быть приметны даже на его осколках. «Пока мы этого не лицезреем», — констатировал собеседник.

«Армяне молвят, что F-16 шел на высоте порядка 8 тыщ метров, а это в зоне контроля разных радиолокационных станций: и штатского Управления воздушным движением и РЛС ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), — отметил военный эксперт. — Если Армения заявляет непосредственно о атаке F-16, его высоте и удалении.

Означает, они основываются на определенной инфы — «сырых радиолокационных данных». Но почему эти данные не обнародованы?».

Мураховский отметил, что быстрее всего придется ожидать данных конкретно с армянских радаров. Нет убежденности, что район инцидента раз в день отслеживался средствами спутниковой разведки Рф либо США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), указал военный эксперт. Красноперов, в свою очередь, считает, что «южноамериканские и русские спутники, быстрее всего, все уже засекли».
Атаку турецкого F-16 могли бы засечь наземные радары, при этом опять-таки армянские — с русской базы в Гюмри данный район не просматривается, добавил Мураховский. «Потому, если данные радиолокации у армянской стороны есть, пусть представят их, как и фрагменты сбитого штурмовика, тогда уже можно будет оценивать этот инцидент по интернациональным нормам», — выделил эксперт.
На данный момент же ни Турции, ни Азербайджану в этом случае оправдываться не требуется, пока обвинение Армении не подкреплено неопровержимыми фактами, резюмирует Мураховский. По воззрению Красноперова, до этого чем, вмешиваться в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на стороне Еревана, странам, входящим в ОДКБ необходимо буквально осознать, что вышло с самолетом. «Поначалу необходимо обосновать, сбили ли самолет, и как конкретно. Наша родина же в первую очередь — сторонница мирного урегулирования конфликтов», — указал Красноперов.
Вечерком в среду русский МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) предложил обеим воюющим сторонам начать контакты на «столичной площадке».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

два × четыре =