Resalat (Иран): за конфликтом в Карабахе слышен «глас Америки»

0 4

Фото:
© Минобороны Азербайджана

Комменты

Все анонсы на карте

Кризис в Нагорном Карабахе заходит в новейшую фазу, при которой уже следует гласить даже не о вооруженном конфликте, а о истинной полномасштабной войне, считает иранский создатель. При этом США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) показывают некоторую удовлетворенность от происходящего.
Азербайджан и Армения вступают в полномасштабную войну.

Кризис в Нагорном Карабахе заходит в новейшую фазу, при которой уже следует гласить даже не о вооруженном конфликте, а о истинной полномасштабной войне.
При этом, и правительство, и Госдеп США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) показывают, что испытывают некоторую удовлетворенность от того, как конкретно в крайнее время развиваются действия в Нагорном Карабахе. Похоже, что они даже приветствуют развитие и углубление конфликта. Конструирование кризисных моделей и инициирование политических кризисов в странах Центральной Азии уже издавна сделалось собственного рода стратегией наружной политики США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), при этом эту стратегию вполне делят и приветствуют в обеих главных политических партиях — как в Демократической партии, так и в Республиканской. В этом смысле, политические соперники фактически не имеют никаких расхождений. Другими словами, можно утверждать, что для Вашингтона и его союзников, мир и стабильность в регионе Центральной Азии и на Кавказе являются очень ненужными сценариями. Либо, уж буквально, подобные задачки не будут для их приоритетными.

Что происходит в Карабахе?

Республика Азербайджан, опосля инцидента с его 2-мя военными вертолетами над территорией Нагорного Карабаха 27 сентября, начала периодический обстрел местности из томного вооружения. Артиллерийский минометный обстрел местности осуществляется со стороны Азербайджана фактически раз в день. При этом, силы сепаратистов в Нагорном Карабахе, поддерживаемые Арменией, также говорят, что вооруженные силы Азербайджана развязали против их полномасштабные военные деяния и наносят им большенный вред, так что 1-ые раз в день несут утраты в людях и технике. Официальный Баку заявил, что его вооруженные силы обязаны вести ответные боевые деяния опосля «вооруженных нападений сепаратистов», в том числе, штурмовать ряд целей на контролируемой сепаратистами местности, включая районы сосредоточения сил ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) противника. Не считая того, военное управление Азербайджана утверждает, что, по наименьшей мере, один боевой вертолет, принадлежащий вооруженным силам республики, был сбит в итоге «вооруженных атак» сепаратистов Нагорного Карабаха.

В прошлый пн, в Фейсбук-аккаунте при так именуемом правительстве «Республики Нагорный Карабах» возникло последующее сообщение: «Силы Азербайджана начали периодические боевые деяния и ведут обстрел по всей полосы соприкосновения на местности Карабаха». Пресс-секретарь правительства «Республики» также заявил, что обязан был навести обитателей Степанакерта, столицы самопровозглашенной Республики Нагорного Карабаха и политического центра контролируемого сепаратистами региона, в бомбоубежища, так как столица «Карабахской Республики» также подвергается неизменным обстрелам и бомбардировкам.
Обе стороны конфликта утверждают о убитых и покалеченых посреди мирного штатского населения в итоге произошедших военных столкновений. О вреде, нанесенном штатской инфраструктуре региона, жилым домам и коммерческим объектам, в итоге обстрелов с обеих сторон из томного вооружения, сказал также ряд информагентств. Напомним, что регион Нагорного Карабаха, перед тем, как была провозглашена его «политическая независимость» от Баку, числился автономией под контролем Азербайджана. Уже не одно десятилетие, прошедшее опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Армения и Азербайджан ведут неизменный территориальный спор за район Нагорного Карабаха, периодически перерастающий в вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), сопровождающийся полномасштабными военными действиями. Вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), перерастающий в жестокие бои, продолжается практически с конца 80-х годов прошедшего столетия, прерываемый время от времени перемириями и переговорами, которые, как правило, завершаются безрезультативно. При этом Армения в ходе конфликта пробует получить поддержку государств-членов руководимой Москвой Организации Контракта о коллективной сохранности (ОДКБ), так как сама также является страной-участником Контракта. Азербайджан же в ходе конфликта повсевременно пользуется поддержкой со стороны Турции.

Захват Азербайджаном 2-ух населенных пт Нагорного Карабаха

В итоге пришествия, предпринятого вооруженными силами Республики Азербайджан, а также отхода вооруженных сил Армении, последующие населенные пункты, а конкретно Гараханбейли, Гервенд, Курадиз и Йухары Абдуррахманлы в Физулинском районе, и Бойук Марджанлы и Нюзгар в Джебраильском районе, оказались под контролем азербайджанских военных. Не считая того, согласно сообщениям Министерства обороны Республики Азербайджан о приграничных стычках на местности Карабаха с армянскими военными, под контролем азербайджанских военных оказались также некие господствующие на местности высоты — несколько высот в районе Агдары, и верхушка Муровдаг.перебежали под контроль азербайджанских военных. Совместно с тем, президент Республики Азербайджан Ильхам Алиев в ходе заседания Совета сохранности страны обратился к азербайджанскому народу с «поздравлениями» в связи с «освобождением» нескольких жилых районов автономии Нагорного Карабаха.

Усилия Рф по прекращению вооруженных стычек и насилия в Нагорном Карабахе

Главы русского и турецкого МИДов, Мевлют Чавушоглу и Сергей Лавров, в начале недельки провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили текущее обострение отношений меж республиками Армения и Азербайджан.
По словам источника, близкого к министерству зарубежных дел Турецкой Республики, глава МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Турции Мевлют Чавушоглу обсудил ситуацию в Нагорном Карабахе с русским сотрудником, а также вероятные пути урегулирования новейшего витка напряженности меж закавказскими республиками. Но в МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Рф не подтвердили информацию о переговорах с Турцией, зато сказали о телефонных переговорах меж главами МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Рф и Армении. По инфы русской стороны, Сергей Лавров указал собственному сотруднике, Зухрабу Мнацаканяну на необходимость скорого прекращения боевых действий меж Арменией и Азербайджаном.
Меж тем, понятно, что Азербайджан в ходе сегодняшнего конфликта в Нагорном Карабахе с примыкающей Армений пользуется, как и в течение предшествующего периода обострения отношений с Ереваном, поддержкой Турции. Глава правительства Армении, указывая на «вмешательство» в армяно-азербайджанский конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) турецкой стороны, пробует заручиться поддержкой интернационального общества, чтоб тем самым сделать давление на Анкару и побудить последнюю отрешиться от имеющей пространство, по словам Еревана, «прямой военной поддержки» злости в регионе Азербайджана. О этом докладывают некие мировые СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в частности, международное информагентство «REUTERS». Согласно сообщениям информагентства, Ереван пробует достигнуть от интернационального общества «гарантий» невмешательства в военный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж Баку и Ереваном турецкой стороны. Также понятно, что в Ереване достаточно сдержанно реагируют на предложения и инициативы русской стороны по посредничеству в разрешении конфликта. При этом в турецком МИДе практически открыто молвят о «поддержке» в данном конфликте Республики Азербайджан, и заверяют, что предоставят в распоряжение Баку «всякую нужную помощь».

Роль США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в текущем обострении карабахского конфликта

Как уже отмечалось, никак недозволено пустить из виду необыкновенную роль США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в имеющей пространство эскалации напряженности в карабахском регионе. Понятно, что посольства США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), как в Баку, так и в Ереване, обратились ко всем находящимся в регионе южноамериканским гражданам с призывом «воздержаться» от посещения районов, где сложилась особо напряженная обстановка. Недозволено было не увидеть, что эти предупреждения выглядели как заблаговременно приготовленные, как если б в американских дипучреждениях заблаговременно знали о будущем военном конфликте. Таковым образом, возникает вопросец о том, как южноамериканское правительство могло выяснить о возобновлении спустя практически четырехлетнего перерыва боевых действий в регионе. Также понятно, что и министерство обороны Армении, практически еще до начала активной фазы военных действий, уже объявило военное положение и призвало свои вооруженные силы к готовности «отражения военной злости». И опять все смотрелось так, как будто в Ереване также заблаговременно знали о готовящихся активных действиях со стороны Баку.

В целом, по не лишенному оснований убеждению ряда наблюдателей, все имеющиеся факты молвят о том, что весь регион, а конкретно, обе стороны были готовы к новейшей войне. И, не снимая ответственности с Баку за практически начатые конкретно Азербайджаном шаги к эскалации конфликта, никак недозволено охарактеризовывать его деяния как «неожиданное нарушение мира», на чем настаивает официальный Ереван. К тому же, командование вооруженных сил Республики Азербайджан пару раз подчеркивало, что военные силы республики и так вполне готовы к военному конфликту (Конфли?кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм), и поэтому даже нет необходимости объявлять состояние боевой готовности. В Совете по мобилизации и боеготовности вооруженных сил Азербайджана заявили, что может быть с целью обороны границ страны придется использовать резервистов и силы припаса, но на данный момент в этом нет необходимости. Совместно с тем, спецпредставитель НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) на Южном Кавказе и в Центральной Азии Джеймс Аппатурай выступил с заявлением, призывающим обе конфликтующие стороны немедля закончить насилие в Нагорном Карабахе и возвратиться к переговорному процессу. Как бы заявление полностью корректное, соответственно сложившейся ситуации, но обнародовано оно было подозрительно стремительно, чуть лишь стала поступать 1-ая информация о возобновлении боевых действий в регионе.
Нужно напомнить, что Армения и Азербайджан, две республики Закавказья, получившие независимость опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), находятся с 1992 года практически в состоянии перманентного военного конфликта, опосля того, как Нагорный Карабах был практически аннексирован вооруженными силами Армении, поддержавшей местных сепаратистов, провозгласивших «полную независимость» бывшей автономии в составе Азербайджана, от Баку. И все усилия по урегулированию карабахского конфликта, предпринимаемые в рамках Минской группы при ОБСЕ, до сих пор не приводили ни к какому результату. Похоже, не приведут они к результату и в сей раз. Тем не наименее, недозволено не констатировать, на базе всех вышеприведенных данных, то, что некоторая сила, которая как бы находится в тени, как будто бы направляет и управляет действиями сторон, подталкивая их к возобновлению вооруженного конфликта.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

7 − 4 =