Трамп поставил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на грань прохладной войны с Россией

0 0

Фото:
РИА Анонсы

Комменты

158

Все анонсы на карте

К концу президентского срока Дональда Трампа США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) подступают, ухудшив дела со почти всеми странами, даже с классическими союзниками, а с Россией и Китаем, как подчёркивает прошлый южноамериканский госсекретарь Джордж Шульц, и совсем приближаются к ситуации прохладной войны 2.0
На посту президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп управлялся своим опытом в сфере бизнеса, политического опыта он не имел, а к советникам и ассистентам не достаточно прислушивался, если прислушивался совершенно, потому ни о каких дипломатичных канонах речи не шло, а сотрудники внешнеполитического ведомства оказались в затруднительном положении — южноамериканский фаворит один за одним публиковал посты в Twitter, нередко с резкими выпадами в сторону остальных стран.

Прохладная война ворачивается

Джордж Шульц, возглавлявший Госдепартамент в 1982-1989 годах, в собственной статье, размещенной 30 октября на веб-сайте каждомесячного издания ассоциации, которая представляет американских дипломатов, так обрисовал сложившуюся на нынешний денек ситуацию: «Наши дела с большей частью остального мира стали характеризоваться недоверием, граничащим с враждебностью, даже в том, как Вашингтон обращается с близкими союзниками в Европе и Азии. Мы приближаемся к ситуации 2-ой прохладной войны в наших отношениях с Китаем и Россией. Опора на военные опасности при малых дипломатичных усилиях — либо совершенно без их — является более приметной чертой наших отношений с государствами, которые мы связываем с антиамериканскими настроениями и действиями».
О прохладной войне XX века меж США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) политик понимает не понаслышке: во-1-х, ему в декабре ему исполнится 100 лет, во-2-х, он работал в администрациях 2-ух президентов — республиканцев Ричарда Никсона (как министр денег) и Рональда Рейгана (как госсекретарь).
Эрдоган нажал на Трампа

Шульц констатировал, что к концу срока возможностей администрации Трампа — которая, похоже, считала, что дела США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) с остальным миром — это игра с нулевой суммой и что эта игра базирована до этого всего на личных отношениях меж государственными фаворитами, — недоверие на международном уровне изобилует, а для исправления ситуации будет нужно много времени.
«Наши партнёры в этих усилиях должны будут вновь обрести уверенность в том, что мы вправду разделяем одни и те же демократические ценности и что мы вправду работаем для интернациональной системы стран, которая приносит пользу всем нам. Даже нашим противникам придётся вновь обрести веру в то, что мы можем работать совместно в рамках борьбы с глобальными опасностями самому существованию населения земли, даже если мы не согласны по иным вопросцам. Для выполнения данной задачки может потребоваться наиболее 1-го президентского срока», — предупредил прошлый госсекретарь США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Если предшествующий президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Барак Обама совместно с Джо Байденом в бытность вице-президентом на протяжении 8 лет крепили связи снутри НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), с Евросоюзом в целом и его государствами-членами раздельно, разработали соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве (предусматривающее полную отмену таможенных пошлин на продукты и услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе), то Трамп подписал указ о выходе США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) из числа государств, имеющих договорённости о разработке этого новейшего регионального экономического объединения, в числе первых в течение 72 часов опосля инаугурации. Обама, естественно, тоже навязывал Европе решения, прибыльные Вашингтону и не очень прибыльные ей самой — что стоит лишь введения санкций против Рф из-з референдума в Крыму, — но всё же не так нахально: Трамп попробовал полюбовно уговорить канцлера ФРГ Ангелу Меркель поставить крест на «Северном потоке-2», но опосля того, как получил категоричный отказ, ввёл ограничительные меры против участников проекта, включая компании из Европы — обычного союзника США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Не считая того, Трамп ввёл пошлины на отдельные группы европейских продуктов.

Станут ли президентские выборы в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) спасением для всего мира?

То, что ситуация воспримет таковой оборот, 4 года вспять почти все и представить не могли: Трамп обещал поладить с Россией, разглядеть возможность отмены санкций и даже признания присоединения Крыма, никакого намёка на приближение прохладной войны 2.0 и речи не шло. Но, заняв пост в Белоснежном доме, он продолжил курс собственного предшественника и даже в чём-то переплюнул его. Как уточнил на форуме «Наша родина зовёт» 29 октября президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимир Путин, сегоднящая администрация за 3,5 года вводила санкции против Рф 46 раз, такового ещё никогда не было. Как подсчитала газета The Wall Street Journal, при Трампе Вашингтон в среднем прирастил число вводимых раз в год санкций по сопоставлению с администрацией Обамы на 80%.
Стоит питать иллюзии, что Джо Байден в случае избрания изменит этот подход? Нет. До этого всего поэтому, что он никогда не питал тёплых эмоций к Москве. Мысля категориями прохладной войны «или-или, третьего не дано», Байден, который в Белоснежном доме курировал украинское направление, не мог для себя даже дозволить помыслить о Рф отлично, не говоря уже о общественной поддержке.

«Наше предположение заключается в том, что санкции останутся главным инвентарем наружной политики (президента Байдена — ред.). Это (введение санкций — ред.) вызывает привыкание. Тяжело устоять, если та либо другая администрация прибегает к ним, и при этом осознает действенность этого однобокого инструмента и лицезреет предпосылки для введения санкций», — заявила эксперт компании Gibson, Dunn & Crutcher, которая занимается консалтингом в сфере санкционных вопросцев, Джудит Элисон Ли в интервью The Wall Street Journal.

Что ожидать от Трампа 2.0?

Поведение Трампа по отношению к Москве — «никто не был с Россией жёстче, чем я» — можно оправдать 2-мя факторами: во-1-х, противодействием со стороны демократического большинства в Палате представителей (а как понятно, система гос власти в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) устроена так, что для принятия решений нужен консенсус всей веток), которая приняла закон о запрете единоличной отмены санкций президентом, во-2-х, у Трампа не было сплочённой команды как такой и не было в ней людей, которые поддерживали бы его рвение поладить с Россией, напротив, как говорят бюрократы, почти все из их саботировали его распоряжения, чтоб не допустить сближения 2-ух государств.
Как писал в собственной статье для журнальчика «Наша родина в глобальной политике» директор по исследованиям Евро совета по интернациональным делам (ECFR), ранее работавший в Институте Брукингса и Муниципальном департаменте США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), общепризнанный спец по трансатлантическим отношениям и стратегическим вопросцам Джереми Шапиро, русская политика Трампа была продуктом политического давления, внутренней оппозиции и бюрократической некомпетентности. Но таковая ситуация, по воззрению профессионала, навряд ли сохранится во время второго срока: опосля провала импичмента Трамп оставил русский скандал в прошедшем, со временем так именуемые «старички» покинули кабинет, и сейчас администрация 45-го президента укомплектована людьми, которые готовы и способны производить политику, согласованную с его желаниями, без какого-нибудь неспокойного воззвания к личным убеждениям, совести либо повестке в Конгрессе.

«Полностью возможно, что во 2-ой срок политическое давление относительно снизится, а контроль президента над администрацией укрепится, чтоб сделать с Россией при Путине кондоминиум, практически соглашаясь на российскую сферу воздействия на постсоветском пространстве. Выборы в 2020 года, возможно, обусловят, будет ли Америка стремиться заключить сделку с Россией, чтоб поделить Европу на сферы воздействия, либо начнёт новейшую идейную прохладную войну против неё. Это грозный выбор. Маловероятно, что хоть какой из этих вариантов повысит сохранность либо стабильность в Европе. Ни неуравновешенный эгоцентризм Дональда Трампа, ни манихейский пыл Джо Байдена не представляют собой крепкой базы для политики в отношении Рф», — считает Шапиро.
Отношение к Рф — один из немногих вопросцев, по которому в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) достигнут двухпартийный консенсус, ни демократы, ни республиканцы не колеблются, что необходимо противодействовать Москве. Вопросец лишь в том, как ситуация ухудшится при том либо ином президенте. Вообщем есть надежда, кто бы ни одолел на выборах, что Наша родина получит маленькую передышку и сумеет воплотить свои внешнеполитические цели, пока Трамп либо Байден будет сдерживать Китай, который оба кандидата считают опасностью для США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) №1.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

12 − 6 =