Евросоюз не сумел подавить мятеж Венгрии и Польши

0 1

Фото:
Reuters

Комменты

Все анонсы на карте

Фавориты ЕС потерпели поражение в попытках воздействовать на Венгрию и Польшу, которые наложили вето на принятие проекта семилетнего бюджета Евросоюза. Будапешт и Варшава выступили против сотворения механизма учета принципов верховенства права, от которого будет зависеть выделение средств той либо другой стране объединения. Оба страны Брюссель часто винит в нарушении основ европейской демократии, потому возникновения такового механизма серьезно грозит их финансированию. Как Венгрия и Польша противостоят управлению Евросоюза — в материале «Газеты.Ru».
Главы стран и правительств Евросоюза в ходе видеоконференции не смогли разрешить споры вокруг проекта семилетнего бюджета объединения, утверждения которого было заблокировано со стороны Венгрии и Польши. Идет речь о проекте бюджета Евросоюза на 2021-2027 года в размере €1 074,3 миллиардов и внебюджетном фонде по восстановлению экономики опосля пандемии на €750 миллиардов

«Венгрия и Польша дали ясно осознать, что они в реальный момент не могут согласиться с механизмом предъявляемых критерий. Мы будем напряженно и серьезно над сиим работать», — заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель на итоговой пресс-конференции.

Будапешт и Варшава выступили против решения сделать с 2021 года механизм контроля соблюдения принципа верховенства права в Евросоюзе. Предполагается, что экономные ассигнования из Брюсселя будут распределяться с учетом результатов этого мониторинга.
В Польше допустили разрушение ЕС из-за шантажа
По словам Меркель, Евросоюз будет стремиться к поиску компромисса по этому вопросцу, в частности, Германия изучит все вероятные варианты.

«Мы должны попробовать отыскать путь, но пока мы в его начале», — резюмировала канцлер.

Здесь необходимо отметить, что Венгрия и Польша на саммите ЕС в июле дали согласие на включение в экономный план Евросоюза механизма контроля за соблюдением верховенства права в ЕС. Но в тот момент почти все пункты положения о принципах правового страны были сформулированы недостаточно верно, чему опять-таки поспособствовали Будапешт и Варшава.

Польско-венгерское вето

Как заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, механизм контроля за соблюдением верховенства права, привязанный к бюджету ЕС, на наиболее поздних шагах может грозить распадом объединения.

А ряд оппозиционных партий республики даже высказали мировоззрение, что пуск этого механизма станет первым шагом для выхода Варшавы из Евросоюза.
В свою очередь премьер-министр Венгрии Виктор Орбан доказал свое вето на проект бюджета тем, что Брюссель сиим требование желает вынудить Будапешт уйти от собственной твердой миграционной политики, в индивидуальности на фоне отказа венгерской стороны от роли в программке по неотклонимому расселению мигрантов по странам ЕС.

Сопротивление Польши и Венгрии полностью понятны, так как в крайние пару лет эти две страны не раз становились объектом критики в ЕС из-за несоответствия их политики основополагающим принципам европейской демократии. Обвинений со стороны Еврокомиссии было много, посреди их: ограничение прав сексапильных меньшинств, лишение независимости судебной системы и твердая политика в отношении мигрантов. Той же Польше ЕК не раз грозила внутренними санкциями, правда до сих пор не достигнула введения ограничительных мер.
По инфы Reuters, из-за нарушений принципов демократии Варшава рискует утратить доступ к €23 миллиардов, а Будапешт — к €6 миллиардов И это лишь из фонда восстановления, то есть без учета длительного бюджета, который также хотят привязать к принципам верховенства права.
Беря во внимание, что венгерская экономика во втором квартале 2020 года сократилась на 13,6% (худший итог посреди государств Центральной Европы), а польская на 4,6%, для обоих стран подобные утраты очень нежелательны.
При этом точных критериев относительного того, какие конкретно нарушения будут предпосылкой для лишения финансирования, неопознаны. В Германии давали ввести компромиссный вариант, а конкретно урезать средства тем, кто нарушает управление бюджетом ЕС либо защиту денежных интересов объединения. Но нужной поддержки этот вариант так и не отыскал.

Как отметил в беседе с «Газетой.Ru» управляющий Центра исследовательских работ государств Восточной Европы МГИМО Даниил Чугунов, аспект верховенства права для Польши и Венгрии — это аспект, основанный на их государственном праве, которое в свою очередь признает право Евросоюза. В ЕС упор, напротив, делается на верховенстве права всего объединения.

«Используя юридические понятия и аспекты, поляки и венгры поднимают свою валюту, утверждают о собственном суверенитете и способности давать отпор союзу.

Они постоянно гнули свою линию вне зависимости от повестки денька в ЕС. Их деяния в данный момент быстрее всего носят временный нрав, но не исключено, что таковая ситуация будет повторяться в рамках ЕС, может быть с ролью все большего количества государств», — добавил эксперт.

Удар по Евросоюзу

При этом блокировка новейшего бюджета со стороны Польши и Венгрии делает доп опасности для Евросоюза, который сталкивается с суровыми экономическими неувязка на фоне пандемии. Статистическое управление ЕС зафиксировало, что в первом квартале 2020 года ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) еврозоны свалился на 3,6% в поквартальном выражении и на 3,1% в годичном. Во втором квартале ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) 27 стран Евросоюза упал на 11,7% в поквартальном выражении и на 14,1% в годичном.
В ряде государств ЕС вновь наблюдается рост числа заражений коронавирусом, а также везде вводятся доп ограничительные меры, что делает создание такого же фонда по восстановлению экономики Евросоюза все наиболее животрепещущим.
С точки зрения старшего научного сотрудника ИМЭМО РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), профессионала по Польше Дмитрия Офицерова-Бельского, в Евросоюзе уже появились определенные барьеры на фоне ситуации с коронавирусом.

У всех стран есть друг к другу претензии, а эта ситуация вбивает еще одни клин меж Старенькой и Новейшей Европой.

«Орбан, как и глава правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, в конфликтах ощущают себя весьма отлично — для их это естественное состояние. То есть это не те люди, которые будут сдаваться под давлением. Да и навряд ли Брюссель сам пойдет на какие-то настоящие ограничения в отношении Польши и Венгрии. Может быть будет принята компромиссная формула, которая дозволит всем сторонам выйти из ситуации с достоинством, » — произнес эксперт «Газете.Ru».

К примеру, будут несколько изменены аспекты по части верховенства права либо могут быть даны неформальные гарантии на пару лет, уверен Офицеров-Бельский. По его словам, Евросоюз уже весьма разъединен изнутри, и никто вбивать гвозди в крышку гроба ЕС пока не готов, а средства — это не настолько суровая неувязка для европейцев в современном мире.
Председатель клуба центральноевропейских и восточнославянских государств Центра исследования государств Восточной Европы МГИМО Сергей Артемов частично делит эту точку зрения. Как заявил эксперт в разговоре с «Газетой.Ru»,
Польша и Венгрия, заблокируя бюджет, показывают свою позицию, но навряд ли они пойдут далее в этом вопросце.

«Брюсселю в критериях пандемии быстрее всего не прибыльно устраивать такие экономические конфликты, также как Будапешту и Варшаве — им нужны средства от управления ЕС. Быстрее всего они только продемонстрируют свою позицию и обязательно отыщут некий соглашение. Основной вопросец заключается в том, в какой он будет форме и когда достигнут. Здесь понижению споров и накала, возможно, будет содействовать эпидемия коронавируса, так как экономики европейских государств уже серьезно мучаются», — указал Артемов.

Брюссельское давление

Вообщем, специалисты сходятся в том, что конкретно конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на фоне бюджета меж Брюсселем и Будапештом с Варшавой быть может урегулирован, но навряд ли это станет окончанием политики давления управления ЕС на Польшу и Венгрию. В частности, по воззрению Артемова, Брюссель от собственной позиции очевидно отрешаться не станет.

«В крайние годы курс этих стран не совершенно соответствует принятым европейским ценностям, в том числе с юридической точки зрения. Брюсселю принципиально показать европейскую дисциплину в отношении государств Восточной Европы, но для этих стран это очень нерентабельная политика.

Быстрее всего с их стороны будут какие-либо смягчения, так как они не могут противостоять управлению ЕС. Польша и Венгрия по факту больше заинтересованы в Брюсселе, чем он в их», — уверен эксперт.

В то же время Дмитрий Офицеров-Бельский считает, что у поляков и венгров все же еще есть один рычаг давления на Евросоюз, кроме права вето для блокировки разных инициатив. Так, эксперт напомнил о кампании государств Вышеградской группы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия) против западноевропейских компаний, которые эти страны обвинили в поставке плохой продукции в Восточную Европу.

«Они пообещали принять самые твердые меры, намекнув на то, что могут юридически доказать ограничения для работы западноевропейских компаний на их местности», — выделил Офицеров-Бельский.

При этом о силе вето обоих стран, естественно, также не стоит забывать, это действующий рычаг давления, что опять-таки указывает ситуация вокруг бюджета ЕС. Ряд евродепутатов уже раскритиковали блокировку со стороны Польши и Венгрии. В частности, Даниэль Фройнд обвинил Орбана в том, что он брал в заложники весь Евросоюз, задержав реакцию объединения на пандемию.

«Пока все не проголосуют за пакет, мы не сможем его принять — а означает, средства не сумеют начать выплачиваться тем, кто их ожидает. Тыщи маленьких компаний, которые находятся на грани банкротства, ожидают этих средств. Миллионы людей ожидают этих средств», — резюмировал парламентарий.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

1 × один =