Удобнее и дешевле: как МЦД упрощают жизнь пассажиров

0 1

Фото:
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Комменты

1

Все анонсы на карте

Ровно год вспять, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Столичным центральным поперечникам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
За два года Правительством Москвы, Столичной области и ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» была проделана грандиозная работа: от идеи соединить металлическую дорогу с подземкой до сотворения новейшего наземного метро. И проект «выстрелил»: обитатели получили комфортные пересадки на Столичное центральное кольцо (МЦК) и публичный транспорт, а также единую платежную систему. МЦД сделали комфортнее жизнь наиболее чем 4 миллионов обитателей Столичной агломерации. Заместо старенькых электричек пассажиры сейчас передвигаются на удобных современных составах, а с утра можно не страшиться запоздать на поезд: через 5 — семь минут придет последующий. Не считая того, поездки из пригорода стали дешевле, а пересадка на метро и МЦК стала бесплатной по карте «Тройка».

Как за этот год поменялась жизнь городских жителей, которые часто ездят из области в Москву и назад, и какие достоинства МЦД они успели оценить — в материале mos.ru.

5 преимуществ МЦД

Тактовая частота: больше поездов, меньше интервалы
Одно из основных преимуществ МЦД — это тактовая частота движения. Пассажиры, которые часто воспользовались пригородными электричками, сейчас могут резвее добираться до пт предназначения и не зависеть от расписания. Поезда по МЦД-1 и МЦД-2 стали ходить практически на 70 процентов почаще, с наименьшим интервалом. На данный момент городские электрички в часы пик следуют с интервалом в 5 — семь минут. Также были отменены обычные дневные перерывы.

Поперечникы открыли новейшие способности не лишь для тех, кто движется из области в Москву и назад, но и для движущихся по городку. По статистике, пригородными поездами стали почаще воспользоваться люди среднего возраста и молодежь. 15 процентов всех пассажиров «Центральной» зоны до пандемии составляли учащиеся, которые воспользовались картой москвича.
Также с пуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда деток — с 5 до 7 лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тыщ таковых пассажиров.

Понятная система оплаты и возможность сберечь
Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты «Тройка»: это прибыльнее, чем получать пригородные билеты. Не считая того, это комфортно (не необходимо держать при для себя несколько транспортных карт) и экологично (меньше бумаги тратится на билеты). Стоимость проезда списывается с карты по тарифу «Кошелек», также можно записать абонементы «Центральной» зоны либо «Пригорода», в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.

Благодаря новеньким тарифам за год пассажиры поперечников сберегли около 1,5 млрд рублей. При этом обитатели Москвы сберегают на каждодневных поездках до 50 процентов от прежней цены проезда, а обитатели Столичной области — до 75 процентов.
Совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро можно на 20 станциях. К 2024 году их количество возрастет до 27. Пересесть с метро на МЦД и напротив без доплаты можно в течение 90 минут с момента первой валидации. Если ранее пассажир для пересадки с электрички на метро брал еще один билет, то сейчас он оплачивает свою поездку один раз картой «Тройка».

mos.ru
За год работы поперечников пассажиры сделали наиболее 16,5 миллиона бесплатных пересадок с МЦД на метро. Из их 16,8 тыщи — на новейших станциях Рабочий поселок МЦД-1, Бутово и Красноватый Строитель МЦД-2, которые заработали с сентября этого года.
Новейшие удобные поезда: Wi-Fi, места для велосипедов и не лишь
По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из далекого пригорода, «Аэроэкспрессами» (на МЦД-1) и «Ласточками» (на МЦД-2) современные поезда «Иволга», собранные в Рф.

mos.ru
«Иволги» быстро, но при этом плавненько ускоряются, что делает поездку безопаснее для пассажиров. А удобство обеспечивают мягенькие сидения, система климат-контроля, беспроводной веб, USB-разъемы для зарядки девайсов. В вагонах предусмотрены места для хранения багажа и крепления для велосипедов, а в туалетах установлены пеленальные столики. Новейшие поезда адаптированы для маломобильных пассажиров.
До конца года все поезда на МЦД планируется поменять на наиболее современные. На МЦД-2 «Курско-Рижский» обновление парка подвижного состава уже завершено. Пассажиров перевозят новейшие электропоезда ЭП2Д, «Иволга» и «Ласточка». Их средний возраст — не наиболее 3-х лет. Обновление поездов на МЦД-1 обязано закончиться до конца 2020 года.
Современные вокзалы и интеграция в транспортную систему столицы
Невзирая на пандемию коронавируса, развитие проекта не останавливалось. Весь год велось активное стройку новейших и реконструкция имеющихся станций. Всего за год было открыто 5 новейших (Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново на МЦД-2 и Славянский бульвар на МЦД-1) и 5 реконструированных станций (Опалиха и Нахабино на МЦД-2, Новодачная, Сетунь и Долгопрудная на МЦД-1).
Новейшие и реконструированные станции МЦД, по сущности, стают городскими вокзалами евро уровня. Они обустроены комфортными и неопасными переходами, вестибюлями с турникетами, лифтами, эскалаторами, платформами с навесами во всю длину, которые защищают пассажиров от дождика, снега и солнца.

Поперечникы уже стали кандидатурой метро и наземному городскому транспорту. К примеру, данной нам в осеннюю пору, во время закрытия участка Арбатско-Покровской полосы метро, в будни МЦД воспринимали добавочно наиболее 60 тыщ пассажиров данной нам ветки.
Открытая в летнюю пору на МЦД-2 станция Курьяново улучшила транспортную доступность для 340 тыщ обитателей Печатников и Марьина. Почти всем из их ранее приходилось добираться до ближайших станций метро на автобусах. Сейчас люди могут сберегать на дороге от 25 до 30 минут в денек. Около станции также планируется реконструировать промзону и выстроить жилой квартал.
Иная станция, открытая на МЦД-2 в январе, — Остафьево — рассчитана на перспективу. Число обитателей поселения Рязановское скоро возрастет за счет строительства жилых кварталов. Станция также обеспечила обитателей поселка Знамя Октября и прилегающих микрорайонов Щербинки наземным метро в шаговой доступности. Для их время в пути сократилось на 10–35 минут, а расходы на проезд — до 85 процентов (при условии, что ранее пассажиры не воспользовались МЦД).
Новейший вокзал МЦД-1 Славянский бульвар соединил некоторое количество видов транспорта: МЦД, метро, «Аэроэкспресс» и наземный транспорт. Сейчас миллиону обитателей Подмосковья не необходимо двигаться до Белорусского вокзала, чтоб совершить пересадку на метро либо «Аэроэкспресс».
Один из самых больших в Европе загородных вокзалов открылся в Нахабине. Ранее тут была рядовая жд станция, а две платформы соединялись старенькым мостом. Сейчас пассажирам доступен современный крытый надземный переход, оборудованный эскалаторами и лифтами.
На данный момент ведутся работы по реконструкции остановочных пт: Тимирязевская, Каланчевская, Баковка и Подольск. К 2024 году на маршрутах первых 2-ух поперечников планируется выстроить новейшие остановочные пункты Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая поменяет станцию Покровское-Стрешнево, а опосля 2024 года — остановочный пункт Илимская. Любой новейший вокзал будет соответствовать эталонам столичного транспорта.

Стройку и реконструкция станций МЦД ведется по специальной технологии, круглые сутки и без остановки движения поездов.
В будущем планируется открыть еще три поперечника: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Жд) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).
mos.ru
Сервисы для пассажиров
К открытию 2-ух первых поперечников схему МЦД интегрировали в карту метро, в том числе — в приложении «Метро Москвы». Пассажиры смогли выстроить новейшие маршруты и узреть пересадки с метро на поперечникы. За год юзеры приложения выстроили наиболее 7,5 миллиона маршрутов по МЦД.
Посодействовать маломобильным гражданам, движущимся по МЦД, постоянно готовы сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). С момента пуска МЦД они оказали содействие тыще пассажиров. Почаще всего за помощью обращаются слабовидящие, люди, движущиеся на инвалидных колясках, и малыши с ограниченными способностями здоровья. Сотрудники ЦОМП безвозмездно сопровождают их по всему маршруту, в том числе с пересадками меж МЦД, метро и МЦК, а также помогают на местности вокзалов, автовокзалов и при следовании к городским соц объектам.

В августе на всех станциях поперечников расположили плакаты проекта «Книжки в метро». QR-коды дают доступ к онлайн-библиотеке. Самой читающей с момента старта проекта стала станция Стрешнево МЦД-2. А в тройку более нередко скачиваемых произведений вошли «Невский проспект» Н. В. Гоголя, «Толстый и узкий» А. П. Чехова, «Анна Каренина» Л. Н. Толстого.
Наибольшая сохранность в критериях пандемии
С марта 2020 года на МЦД усилены санитарные требования. Любые два часа антисептиками обрабатывают все поверхности, с которыми контактируют пассажиры на станциях: турникеты, валидаторы, аппараты по продаже билетов, кассовые окна, информационные стенды.
Три раза в денек проводится мокроватая уборка и дезинфекция в поездах. Во время ночной стоянки весь подвижной состав обрабатывают прохладным туманом. Это дозволяет дезинфицировать полностью все поверхности: бактерицидный пар просачивается в самые недоступные места.
Кассиры, контролеры и локомотивные бригады перед каждой сменой проходят медосмотр и определяют температуру. Служащих обеспечивают масками, перчатками и антисептиками для рук.
На станциях установлены бесконтактные санитайзеры. Как и в городском транспорте, пассажиры МЦД должны носить маски и перчатки, которые можно приобрести в кассах.

Московские центральные поперечникы — масштабный и длительный проект, а пуск МЦД-1 и МЦД-2 — это 1-ый шаг глобальной интеграции стальной дороги и столичного метрополитена. Это не лишь современные поезда, комфортные пересадки и понятная платежная система. Мегапроект даст городку и людям новейшую транспортную инфраструктуру.
mos.ru
За год МЦД стали неотъемлемой частью Столичной агломерации. И востребованность новейшего наземного метро у городских жителей подтверждает его значимость для столицы. С момента пуска пассажиры обоих поперечников сделали наиболее 130 миллионов поездок. По МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» проехали 61 миллион человек, а по МЦД-2 «Курско-Рижский» — 69 миллионов.
Проект продолжает интенсивно развиваться — проектируются и готовятся к запуску новейшие поперечникы: МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. Их планируется открыть до конца 2025 года.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

17 + 19 =