Coca-Cola тестирует первую бумажную бутылку. Сумеет ли компания отрешиться от пластика?
Создатель фото, Coca-Cola
1-ая партия картонных бутылок с напитком Coca-Cola Adez будет испытана в Венгрии сиим в летнюю пору
Компания Coca-Cola хочет испытать бумажные бутылки в рамках длительной стратегии, нацеленной на полное избавление от пластика.
1-ые эталоны были предоставлены датской компаний и изготовлены на сто процентов из картонного волокна, кроме пластмассовых крышечек и внутренней мембраны, которая защищает бумагу от соприкосновения с жидкостью.
Но конечная цель опыта — создать бутылки на 100% перерабатываемыми, лишенными пластика и к тому же способными выдерживать давление газированных напитков.
Задачка не из легких, но несколько гигантов пищевой промышленности поддержали этот план, а Coca-Cola и совсем планирует перейти на безотходное создание к 2030 году.
В прошедшем году, по данным благотворительной организации Break Free From Plastic (Освободимся от пластика), Coca-Cola была основным генератором пластмассового мусора в мире, а за ней впритирку следовали два остальных глобальных производителя напитков, Pepsi и Nestle.
Под давлением
Разработкой картонной тары занималась датская компания Paper Bottle Company (практически «Компания картонных бутылок») либо Paboco.
Датчанам требовалось сделать бумажную бутылку, которая выдержала бы напор газов, содержащихся в газированных напитках, которые разливаются в тару под давлением.
Вприбавок перед ними была поставлена задачка создать материал пластичным, чтоб бутылкам можно было придавать формы, ассоциирующиеся с различными брендами, да к тому же чтоб на их можно было печатать фирменные этикетки.
Через 7 лет упрямой работы компания готова сиим в летнюю пору начать тесты новейшей бутылки для фирменного фруктового напитка Coca-Cola под заглавием Adez. Тесты будут проходить в Венгрии, где через местные сети розничной торговли планируется реализовать 2 тыс. бутылок.
Датчане сотрудничают не только лишь с Coca-Cola. Узнаваемый шведский производитель водки, компания Absolut, хочет выпустить в продажу у себя дома и в Британии 2 тыс. картонных бутылочек газированного малинового напитка.
Выпустить на рынок пиво в картонной бутылке намеревается и пивной гигант Carlsberg.
Совершенно без пластика?
Как объясняет коммерческий директор Paboco Микаэл Микелсен, новейшие бутылки для придания им прочности формуются из одного бумажно-волоконного блока.
«Фактически, в этом и кроется часть секрета», — гласит он, так как при таком методе производства связь меж волокнами остается крепкой и не выходит швов, которые могут разойтись.
Компании Coca-Cola и Absolut первыми опробуют бумажную тару, чтоб проверить, как новенькая разработка выдержит тесты перевозкой и розничной торговлей.
Создатель фото, Coca-Cola
Совершенно без пластика обойтись пока не выходит, к тому же так удобнее применять новейшие бутылки на имеющихся конвейерах
«Мы отлично представляем для себя, какие тесты предстоят нашим бутылкам в настоящем мире, но ведь в некий момент необходимо оторваться от чертежной доски, правильно? — задается вопросцем Микелсен. — Так что необходимо выходить в этот настоящий мир и получать из него информцию».
Но даже если тесты пройдут удачно, на сто процентов избавиться от пластика будет весьма тяжело.
Так как никакая бумага не выдерживает прямого контакта с жидкостью, план состоит в том, чтоб покрывать бутылки изнутри составом растительного происхождения.
«Это будет органический барьер, малый, но таковой, чтоб он сохранял продукт, — гласит Микелсен. — У нас есть на примете пара вариантов, и разработка уже подобрана, но требуются эталоны и тесты».
Пока что инженеры пошли на соглашение и сохранили на образчиках картонных бутылок пластмассовые крышечки, что дозволяет применять их на имеющихся конвейерах.
Но с течением времени все обязано стать картонным.
Длительный эффект
Вообщем, как утверждает издатель цифрового журнальчика Packaging Europe Фин Слейтер, даже если тесты картонных бутылок пройдут удачно, они еще некое время будут оставаться в тени.
«Бумажные бутылки — это хорошая новость для нас, инноваторских маньяков, но подобного рода пробные концепции есть уже не 1-ый год, но пока что они не пошли в рост», — объясняет эксперт, по словам которого пластмассовые бутылки остаются неотъемлемой частью промышленности, и к тому же в почти всех странах удачно перерабатываются.
Создатель фото, Getty Images
В почти всех странах пустые пластмассовые бутылки удачно утилизируются
«Выйти на таковой уровень, чтоб поменять сложившуюся инфраструктуру, — это тяжелая задачка», — гласит Слейтер.
К тому же не стоит забывать о стоимости: пластмассовые бутылки дешевы и комфортны.
«Это еще одна причина, по которой сначала бумажные бутылки будут употребляться как узкоспециализированный продукт с добавленной стоимостью»,- считает Слейтер.
Но компания Tetra Pak (вы узнаете ее продукцию по прямоугольным упаковкам из картона и пластика, в каких нередко продают соки и молоко) посреди прошедшего века смогла захватить рынок со собственной инноваторской тарой.
«В том, что касается способностей утилизации материалов, постоянно царствует конкурентность, но это полностью здоровое явление, — отмечает эксперт. — любая удачная новость не только лишь открывает новейшие перспективы для того либо другого материала, да и приводит к тому, что увеличиваются требования к утилизации отходов и понижению выбросов углекислого газа».