Новости — Санкционная LADA: как АвтоВАЗ упростит свои машины из-за нехватки импортных деталей

0 11

Санкционная LADA: как АвтоВАЗ упростит свои машины из-за нехватки импортных деталей

Авто
Автор Константин КорнеевПросмотры 41Опубликовано 27.03.2022

Появились подробности об упрощённых версиях моделей Lada, выпуск которых анонсировал ранее АвтоВАЗ. По информации паблика «Русский автомобиль», это будут автомобили без подушек безопасности, ABS и прочего оснащения, которое зависит от поставок комплектующих из-за рубежа.

Первая упрощённая модификация должны появиться у Granta. Помимо эйрбэгов и антиблокировочной системы модель, как ожидается, лишится систем стабилизации и вызова экстренных служб. Кроме того, машину перенастроят под экологический класс Евро-2 (это намного проще и быстрее, чем переводить её с Евро-5 на Евро-4 или Евро-3).

Предполагается, что такая Granta выйдет на рынок уже в мае. Помимо упрощения конструкции, модель будут переводить на отечественные компоненты. Аналогичные изменения ждут классическую «Ниву» и Niva Travel. В перспективе возможно появление упрощённой Vesta, однако конкретных планов в её отношении пока нет.

Нет ясности и по будущему Largus и Xray. Сообщается также, что сейчас в планы АвтоВАЗа не входит выпуск новой «Нивы» и преемника Granta, работа над которыми почти завершена.

Тем не менее, как отмечает «Русский автомобиль», производственная программа компании из четырёх моделей — Granta, Niva Legend, Niva Travel, Vesta — подразумевает выпуск до 720 тысяч автомобилей. В их число теоретически может войти около 300 тысяч экземпляров Granta, 220 тысяч «Нив» и примерно 200 тысяч Vesta. Это вдвое больше машин, чем АвтоВАЗ продал в общей сложности в 2021 году.

В настоящий момент Технический регламент Таможенного союза запрещает выпускать автомобили без ABS и «ЭРА-ГЛОНАСС», а минимальным экологическим классом является Евро-5. Однако Минпромторг готов согласовать любые изменения, чтобы российские автомобильные заводы не простаивали. Результатом доработки регламента и станут упрощённые по максимуму «Гранты» и «Нивы».

Инсайдеры утверждают, что отказ от ABS, ESP и тревожной кнопки обусловлен нехваткой электронных компонентов, а пренебрежение экологией объясняется экономией времени — убрать датчики кислорода вовсе проще, чем заново доказывать соответствие упрощенного автомобиля экостандарту Евро-4.

В 2011 году базовая Lada Granta в комплектации «Стандарт» за 229 тысяч рублей оснащалась одной подушкой безопасности, а двигатель соответствовал стандарту «Евро-4». Сегодня Lada Granta в кузове седан стоит от 794 900 рублей.

Избавить от «лишней» электроники Niva Legend и Niva Travel удастся быстро, а вот упрощение Vesta потребует времени. Если всё пройдёт по плану, то АвтоВАЗ сможет ежегодно собирать 720 тысяч машин — около 300 тысяч Granta, 220 тысяч Niva обоих поколений и порядка 200 тысяч Vesta, приводит производственную программу «Русский автомобиль». Однако тольяттинские автомобили на платформе B0 (XRay и Largus, а особенно Sandero и Logan) будет очень сложно «импортозаместить» целиком.

План по выпуску упрощённых автомобилей позволит АвтоВАЗу не простаивать, однако выпуск обновлённого семейства Vesta и развитие новых линеек и будет отложено на неопределённый срок. По оценке удмуртских властей, импортозамещение «Весты» займёт как минимум два года.

Leave A Reply

Your email address will not be published.

Adblock
detector