Новости — Сколько стоит ОСАГО после подорожания в сентябре 2022 года для российских автомобилистов, последние новости

0 13

Сколько стоит ОСАГО после подорожания в сентябре 2022 года для российских автомобилистов, последние новости

Авто
Автор Константин КорнеевПросмотры 5Опубликовано 19.09.2022

В сентябре текущего года в России рекордно изменились тарифы ОСАГО. Инициаторы реформы, главный финансовый регулятор РФ и Российский союз автостраховщиков обосновывают это ростом стоимости запчастей и подчеркивают, что изменения не должны коснуться аккуратных водителей. Сколько теперь придется платить за страховку, расскажем в нашем материале.

Сколько стоит ОСАГО после подорожания в сентябре 2022 года

Очередная внеплановая реформа ОСАГО прошла 13 сентября. После этого существенно расширился коридор базовой ставки: ранее страховщики выбирали ее из диапазона 2224-5980 рублей, с 13 сентября разбег составляет 1646-7535 рублей. Это означает увеличение максимальной ставки сразу на 26 процентов, что является рекордом: до этого она прибавляла в основном по 10-20 процентов.

Тарифы уже корректировались в январе, и относительно прошлогодних уровней максимальная ставка ОСАГО выросла сразу на 39 процентов.

За первые несколько дней после расширения коридора базового тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) цены на полисы резко выросли, минимум на шесть процентов.

Так, с 13 по 16 сентября средний чек составил 6841 рубль, что почти на 400 рублей больше, чем днем ранее. В то же время в апреле 2022 года стоимость полиса обязательного страхования не превышала 5,5 тысячи рублей.

На нововведение уже отреагировали все 18 компаний-лидеров рынка. В ближайшее время ОСАГО в среднем может вырасти в цене до семи тысяч рублей, а к концу года до 7,2 тысячи рублей, заявил директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник. Эксперт объясняет, что цены поднялись из-за значительного роста стоимости комплектующих несколько месяцев назад, который, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), достиг 28,7 процента.

В связи с этим компании должны возмещать клиентам ущерб, исходя из новых цен. Это касается в том числе тех клиентов, которые приобрели полис по старой цене до марта 2022 года. Если бы тарифный коридор не был расширен, то страховщикам пришлось бы поднимать цены и безубыточным клиентам, чтобы компенсировать затраты на урегулирование случаев по рисковым водителям, рассказал руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников.

В РСА подтвердили прямую связь между подорожанием комплектующих и страховых полисов. При этом в организации считают, что средняя стоимость ОСАГО вырастет незначительно. В Страховом Доме ВСК прогнозируют, что стоимость полиса, например, для аккуратного водителя из Москвы может составить пять-восемь тысяч рублей в год, а для автомобилистов, часто попадающих в ДТП, цена может достигнуть 20-25 тысяч рублей.

С 13 сентября, как ранее предупреждал Центробанк, был расширен коридор базового тарифа на 26 процентов вверх и вниз. Банк России сообщал, что благодаря снижению минимального тарифа страховые компании смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Однако страховщики, скорее всего, будут пользоваться только возможностью продавать продукты дороже, предупреждал ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Что говорят автомобилисты по поводу подорожания ОСАГО

Игорь много лет ездит без аварий, поэтому его коэффициент бонус-малус (КБМ) минимален — 0,46, равно как и коэффициенты возраста и стажа. В прошлом году страховка обошлась отечественному автомобилисту в 4 тысячи рублей, сейчас страховые компании предлагают ее за 5 тысяч, установив максимальный базовый тариф.

«Почему мне повысили стоимость ОСАГО, если я не обращаюсь за выплатами, остается только гадать, но всё это меркнет на фоне цен, которые предложили моему сыну», — рассказывает Игорь.

У сына Игоря двухлетний стаж вождения, а еще — два ДТП по его вине, что сильно увеличило КБМ. В начале этого года изменилась таблица КБМ, и если раньше разница между аккуратным и аварийным водителем достигала пятикратной величины, то сейчас — восьмикратной. Вкупе с повышением максимальной базовой ставки это сильно сказалось на стоимости страховок для проблемных водителей, поэтому сыну Игоря предложили устрашающие суммы.

«У него две машины. Одна из них — ВАЗ-2107 в возрасте 15 лет, которая стоит сейчас 36 тысяч рублей, а ему выставляют цену за полис в 80 тысяч — дороже автомобиля! А на вторую машину, Mitsubishi Lancer, из-за большой мощности двигателя (143 л. с.) страховка стоит 98 тысяч. То есть за два автомобиля ему нужно отдать 180 тысяч. Я думал застраховать их от своего лица с неограниченным числом водителей, но всё равно получается 36 тысяч рублей на каждый автомобиль», — рассказывает сам Игорь.

Игорь признает, что аварийность — фактор, который должен повышать стоимость страховки, но считает такую накрутку абсурдной.

«Оба ДТП были легкие, ущерб там порядка 30 тысяч рублей, то есть меньше, чем стоимость полиса на год. Страховка по 100 тысяч — это вообще нормально? На какие средства покупать такой полис?», — удивляется автомобилист.

Кстати, челябинские автомобилисты ощущают на себе еще и влияние высокого территориального коэффициента 1,88 — он самый большой в Российской Федерации (такой же и в Мурманске). В Екатеринбурге для сравнения он равен 1,64.

Leave A Reply

Your email address will not be published.