Новости — Эксперт Дайнеко заявила, что мошенники начали использовать соцопросы для сбора данных россиян

0 13

Эксперт Дайнеко заявила, что мошенники начали использовать соцопросы для сбора данных россиян

Экономика
Автор Владимир Николаевич ЗыряновПросмотры 6Опубликовано 23.07.2022

Содержание новости

  • Мошенники начали использовать соцопросы для сбора данных россиян
  • Каким образом мошенники проводят соцопросы
  • Как мошенники собирают данные россиян под видом соцопросов
  • Как еще мошенники могут наживаться на людях
  • Мошенники начали использовать соцопросы для сбора данных россиян

    Мошенники под предлогом проведения социологического опроса или «исследования потребителей» собирают базу данных потенциальных жертв для обмана. Об этом рассказала 23 июля эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

    «Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его «привлекательности» для дальнейшего обмана», — приводит ее слова «РИА Новости».

    Каким образом мошенники проводят соцопросы

    Дайнеко объяснила возросший интерес мошенников к соцопросам тем, что сейчас россияне более настороженно относятся к звонкам, сообщениям и электронным письмам с запросами, где упоминаются данные их банковского счёта.

    «А вот на разного рода «социологические опросы», «исследования потребителей» готовы общаться охотнее», — отметила специалист.

    По словам эксперта, данный метод удобен для злоумышленников тем, что россияне стали с большей настороженностью относиться к звонкам и электронным письмам с запросами, в которых упоминаются данные банковского счета, поэтому охотнее соглашаются участвовать в разного рода социологических опросах.

    Таким образом, пояснила Дайнеко, в базах появляются не только сведения о документах потенциальной жертвы, но и оценочная характеристика внушаемости и доверчивости человека. Информация о личностных характеристиках, рассказала эксперт, является для злоумышленников ценной.

    Как мошенники собирают данные россиян под видом соцопросов

    Они вычисляют степень внушаемости и доверчивости будущей жертвы

    Сейчас в России идёт использование мошенниками «социологических опросов» и «исследований потребителей» для формирования собственных баз данных своих будущих жертв.

    Эксперт отметила, что собранные методами социальной инженерии данные, дают возможность аферистам и сборщикам — добыть необходимую им информацию о человеке  — просто побеседовав с ним или проведя с ним онлайн-опрос, добытая мошенниками информация, поможет им сформулировать психологический портрет человека, указав способы того, каким образом его можно будет в дальнейшем обмануть.

    Такие базы данных стоят гораздо дороже на чёрных рынках злоумышленников, ведь там могут находится не только данные документов, паспортов, указание мест жительства, но и данные оценочной характеристики (скоринговый балл) степени внушаемости и доверчивости будущей жертвы, — объяснила Дайнеко.

    Как еще мошенники могут наживаться на людях

    21 июля, эксперты ВТБ сообщили, что заметили резкий рост «фишинговой» активности мошенников с начала лета. Так через приложения для Android устанавливается вредоносное ПО на телефон с целью хищения личных данных и информации из SMS и звонков. Уточняется, что вредоносные приложения «мимикрируют» под бренды финансовых организаций, а при запуске запрашивают все возможные доступы к управлению устройством.

    Накануне руководитель Центра предотвращения киберугроз CyberART ГК Innostage Антон Кузьмин рассказал, что среди новых способов мошенничества, которые направлены на детей и подростков, — рассылка сообщений школьникам в Telegram-каналах с просьбами отправить фото банковских карточек родителей с двух сторон. Не достигшие совершеннолетия подростки обычно более уязвимы к приемам социальной инженерии, соответственно, ими гораздо проще манипулировать, пояснил Кузьмин.

    Leave A Reply

    Your email address will not be published.